Гильзовка блока цилиндров

Такая технологическая операция применяется как альтернатива расточке, либо в случаях, когда цилиндры имеют дефекты, которые невозможно убрать расточкой на вертикальном расточном станке. Гильзовка решает ту же задачу, что и расточка. Она восстанавливает геометрию деталей для плотного прилегания колец поршней к их стенкам.

Что такое гильза?

Гильза – это специальная вставка с четкой круглой геометрией, помещаемая в цилиндр. По сути, представляет собой трубу по размеру блока. Когда вставка заняла свое место, нагрузку от поршней принимают на себя ее стенки. Соответственно нагрузка снимается со стенок самих цилиндров. Гильзовкой именуется процесс запрессовывания таких вставок в цилиндры.

Типы гильз

Операция реализуется с применением деталей двух типов – сухих и мокрых гильз. Сухие называются так потому, что не контактируют с охлаждением. Соответственно мокрая вставка одной стороной имеет прямой контакт с ОЖ. При монтаже мокрых дополнительно устанавливаются уплотнители, чтобы жидкость не могла попасть в цилиндр.

Когда нужна гильзовка?

С течением времени стенки цилиндров повреждаются поршнями. На них могут появляться задиры, либо они перестают быть идеально круглыми. Это приводит к снижению плотности прилегания поршней. В результате, горючая смесь и газы попадают в картер, масло попадает в рабочую камеру. Падает мощность, повышает расход масла, дым из глушителя становится сизым.

Процесс гильзовки блока цилиндров

Двигатель полностью разбирается, производятся замеры формы цилиндров и повреждения на их стенках. Расточка выполняется в любом случае. Если проблему можно решить только расточкой – ставить гильзы не обязательно. Деталям просто придается круглая форма и на них ставятся новые поршни с кольцами.

Если мастер приходит к выводу, что расточка не даст нужно результата, она выполняется с учетом дальнейшей установки гильз. После расточки, блок цилиндров нагревается, а вставка охлаждается и обрабатывается специальным составом, чтобы предотвратить образование конденсата. Гильза вставляется в расточенное посадочное гнездо, устанавливаются новые поршни под диаметр вставки. Затем двигатель собирается.

Процесс гильзовки имеет ряд нюансов. Есть алюминиевые блоки, в которые невозможно запрессовать вставки. Блок цилиндров может уже иметь заводские вставки. Преимущество гильз в том, что когда их стенки теряют исходную геометрию, старые вытачиваются и просто заменяются новыми.