Шлифовка головки блока цилиндров
  • Шлифовка головки блока цилиндров – типовая процедура, которая производится практически при каждом демонтаже детали. В результате физических и термических воздействий она может деформироваться. Неровности не позволяют ей нормально прилегать к блоку. Шлифовка устраняет эти дефекты, обеспечивая необходимый уровень прилегания.

Обычно деформация головки является результатом перегрева, либо возникает при нарушении правил ее затяжки на блоке цилиндров. Оценка степени деформированности головки реализуется с применением специализированных щупов и лекал. Если деформация составляет менее 0,05 миллиметров, шлифовка не требуется.

Когда необходима процедура

Если головка блока не прошла проверку лекалом и щупом, это говорит о высокой степени деформации и потребности в шлифовке. Чаще всего причина в локальных перегревах. Такие перегревы не сказываются на работе двигателя, деформацию можно увидеть только после снятия головки с блока.

Вторая ситуация, при которой требуется шлифовка, это проведение сварочных работ. Сварку используют для устранения трещин в головке, выявленных визуально или в результате опрессовки. При сварке деталь, скорее всего, подверглась тому же локальному нагреву и потеряла исходную геометрию. Если сварка выполнялась в месте контакта головки и блока, то на головке, скорее всего, останется сварочный шов, который нужно убрать.

Шлифовка устраняет проблему коррозии, которая может возникать из-за частой замены или использования некачественной ОЖ. Еще одна частая причина деформации детали – когда водитель заливает антифриз в разогретый двигатель зимой, что приводит к локальному удару.

Дефектовка и шлифовка

Когда необходимость проведения процедуры определена, необходимо выполнить дефектовку. При помощи лекальной линейки головка замеряется по всем направлениям. Это позволяет мастеру понять, с какой стороны и сколько нужно снимать металла. Если головка уже подвергалась шлифовке, то вполне возможно, что при наличии деформации ей потребуется не новая шлифовка, а полная замена.

Зоны, требующие шлифовки, помечаются. Головка блока цилиндров размещается на рабочем столе и фиксируется. Запускается фреза и с ее помощью удаляется тонкий слой металла в деформированной области. Шлифовка проводится в несколько заходов, между ними мастер производит замеры на соответствие требуемым значениям.