- Постель коленчатого вала испытывает значительные нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля и естественным образом изнашивается. В частности, нарушается геометрия коренных шеек. Вместо того, чтобы менять блок цилиндров допускается расточка постели коленвала. Выходит значительно дешевле.
Самый простой способ – так называемая расточка в ремонтный размер. Процедура выполняется на специальном станке, ее цель – последовательная расточка всех опорных шеек. Такой вариант оптимален потому, что ось детали не подвергается смещению, соответственно – сохраняются все оригинальные показатели, включая, например, величину между осями шкивов и выступание поршней. Однако данный тип процедуры возможен лишь в том случае, если двигатель позволяет использовать ремонтные вкладыши.
Расточка с занижением
Если использовать вкладыши невозможно, на крышках опор с помощью шлифовки можно занизить плоскость разъема. Процедура выполняется соответственно на шлифовальном станке. Как правило, достаточно занижения 0,5 миллиметров. Дальше выполняется расточка, как в предыдущем варианте. Разница в том, что занижение крышек создает эллипс, позволяющий выполнить расточку в исходный заводской показатель.
Нюанс метода – ось постели будет смещена, если, например, ее повреждение является результатом проворачивания вкладышей. Проблема решается по ситуации. Чаще всего смещение оси изменяет выступ поршней. Детали можно заторцевать или скорректировать величину между осями в шатунах.
Расточка с напылением
Метод применяется при значительном смещении поршней в условиях двигателя с шестеренчатым приводом. Тут возможно много ситуаций. Например, четыре из пяти опор растачиваются в ремонтный размер, но с пятой, дальней от масляного насоса, сделать так не получится. Ведь отшлифовать единственную крышку невозможно, если все они соединены в плиту. Тогда пятую опору растачивают под размер больше заводского (до 2 миллиметров) и напыляют металл или сплав на поверхность. Как правило, это алюминий.
Напыление происходит следующим образом – микрочастицы направляются на поверхность мощной струей воздуха. За счет высокой скорости движения они прочно фиксируются на поверхности. Этот напыленный слой вполне подходит для физической обработки. То есть плиту теперь можно расточить. Важно на заключительном этапе вернуть проточки под вкладышные замки на опоре с напыленном слоем.