Шлифовка коленчатого вала
  • Коленвал нужен для того, чтобы возвратно-поступательные движения поршней перевести в крутящий момент. В процессе эксплуатации автомобиля сила трения естественным образом изнашивает различные элементы данной детали. Это приводит к широкому спектру проблем – от снижения давления масла до появления стуков. Шлифовка коленвала восстанавливает геометрию коренных и шатунных шеек, возвращая им функциональность.

Износ коленвала определяется тем, что коренные и шатунные шейки теряют круглую форму. Они могут приобретать вид овалов или конусов. Также уменьшается их радиус. Соответственно, возрастают зазоры в подшипниках. Деформации шатунных подшипников от коренных легко отличимы по типу стука. У шатунных стук резкий, он проверяется на холостых. Поочередно отключая свечи, специалист выявляет, в каком именно шатуне проблема.

Деформация в коренных определяется внезапным газом на холостом ходу – когда обороты быстро возрастают, стучит чаще. Если же стук растет при плавном газе, а интервалы неравномерные, то речь идет об увеличенном осевом зазоре. Вне зависимости от источника проблемы, недопустимо ездить с изношенным коленвалом. При падении давления масла в сочетании со стуками необходимо незамедлительно обратиться в сервис.

Процесс шлифовки коленвала

Если предполагается, что проблема в коленчатом вале, деталь извлекается. Выполняется ее визуальный осмотр на наличие физических повреждений. Затем проверяется биение – для этого нужен часовой индикатор. Есть нормативы по биению для трех посадочных поверхностей – для коренных шеек и шестерни наноса масла (0,03 миллиметра); для маховика (0,04 миллиметра); для шкивов и плоскостей, соприкасающихся с сальниками (0,05 миллиметров).

Затем с применением микрометра замеряются диаметры деталей. При обнаружении рисок и задиров, и в том случае, когда овальность превосходит параметр 0,03 миллиметра, шейки шлифуются. Шлифовка выполняется до ремонтного показателя для соответствующих вкладышей. Необходимо учитывать допуск до 0,005 миллиметров на овальность и конусность деталей.

Для реализации процедуры используется специализированный круглошлифовальный станок. Самое главное при этом – верно выставить коленчатый вал, постоянно проверяя его индикатором и простукивая. Эта сложная технологическая операция позволяет восстановить функциональность коленвала и устранить следствия его износа.