Обработка по плоскости блока цилиндров
  • Головка блока цилиндров подвергается серьезному износу в процессе эксплуатации автомобиля. Она может деформироваться или частично разрушаться. Проблема решается обработкой детали по плоскости на фрезерном станке. Процедура позволяет вернуть ей исходную геометрию и обеспечить двигателю требуемую функциональность.

Головка блока цилиндров может повреждаться по многим причинам. Например, при перегреве, неправильном подборе охлаждающей жидкости. При попадании топлива в охлаждающую жидкость может начаться химическая коррозия. Также повреждение может стать результатом кавитации из-за вибраций и нарушения циркуляции охлаждающей жидкости.

Если есть нарушения в работе топливной системы и процессе сгорания топлива, возможен местный перегрев и детонация, что повреждает и деформирует блок. Чаще всего разрушение поверхности ГБЦ происходит в зоне контакта с ОЖ, либо в зоне контакта с камерой сгорания. Также деформация может являться следствие накопления термических и физических повреждений.

Варианты обработки плоскости ГБЦ

Полная замена поврежденной детали требует существенных вложений, но в большинстве случаев ее можно восстановить. Когда-то это делали вручную с помощью притирочной плиты. Затем появился примитивный метод обработки на обычном станке с использованием наждачной бумаги. Оба варианта сегодня считаются недопустимыми ввиду низкой точности обработки.

Профессиональная обработка по плоскости выполняется на специализированном фрезерном станке. Такой станок имеет большую жесткость и большой ход стола и пиноли. На станок устанавливается твердосплавный радиусный резец, позволяющий задать головке блока цилиндров идеальную плоскость. Вместо специализированного можно использовать универсальный станок.

Особые ситуации

У двигателя могут быть проточки под индивидуальные уплотнения гильз. Соответственно, при обработке головки по плоскости необходимо обработать и уплотнения. Также стоит учесть, что если ГБЦ сильно деформирована (от двух десятых мм), то с высокой долей вероятности деформированы распределительные валы. Это значит, что обработки головки по плоскости будет недостаточно для восстановления функциональности мотора. Нужно учитывать и другие нюансы, вплоть до чистоты поверхности, ведь идеально отшлифованная плоскость ведет к снижению уплотнения газового стыка.