Ремонт головки блока цилиндров
  • Головка блока цилиндров подвергается высоким нагрузкам в процессе эксплуатации автомобиля и естественным образом изнашивается. Ремонт этой детали может включать широкий спектр процедур – от заделки трещин в охлаждающей системе до замены направляющих втулок клапанов. Результатом работ становится восстановление полной функциональности силового агрегата.

Предварительно головку снимают, исключая редкие случаи (примером может служить замена маслосъемных колпачков). Съем выполняется в соответствие с инструкцией по ремонту данного автомобиля. Однако есть универсальные нюансы. Например, при отворачивании крепежных болтов, фиксирующих головку, все они предварительно ослабляют на полоборота, причем начинать нужно со средних. Лишь потом болты выкручивают целиком. Это исключит коробление детали.

Следующий этап – отсоединение ваккумных трубок. Затем головка полностью разбирается, вынимаются клапаны. После того, как детали очищены от элементов прошлых прокладок и тщательно вымыты, выполняется визуальный осмотр и необходимые измерения. Изучается износ нижней плоскости, опорных шеек кулачкового вала, подшипников. Затем оцениваются клапанные стержни и направляющие втулок. Дефекты могут быть обнаружены в других местах, например – на кулачках, коромысле, толкателях, седлах, рычагах.

Проверка герметичности

Визуальная оценка состояния деталей предваряет проверку на герметичность каналов системы охлаждения. Такая проверка называется опрессовкой. Опрессовка необходима по той причине, что не все дефекты можно заметить визуально. Например, степень изношенности направляющих втулок оценивается нутрометром. Но если внутри головки есть трещины – их можно не увидеть. Часто опрессовка делается в том случае, если есть подозрения, что трещина в камере сгорания, либо стенка могла быть повреждения осколком детали.

Опрессовка выполняется под водой. Предварительно все отверстия в детали закрываются заглушками. Внутрь загоняется воздух под давлением. На трещину указывают пузырьки воздуха, либо падение давления в контрольный промежуток времени. Дальше выявленный дефект фиксируется, принимается решение о наиболее оптимальном методе его устранения. Чаще всего при наличии трещин головку меняют. Технически трещину можно заварить, но специалисты не рекомендуют этого, так как невозможно гарантировать надежность работы заваренной детали.